Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Починковский детский сад № 2

607910, Нижегородская область, Починковский район, село Починки,
Ленина пл, 75
+7 (83197) 5-11-87

Организация питания в образовательной организации

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Нет информации

Организация питания в ДОУ осуществляется в групповых комнатах. Для воспитанников  организуется четырехразовое питание. В ДОУ разработано примерное 10-дневное меню в соответствии с санитарными нормами и требования, обеспечивающее полноценное и сбалансированное питание детей раннего и дошкольного возраста, включающее в себя все натуральные продукты, необходимые для развития растущего детского организма. 

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"

Основными задачами организации питания детей в детском саду  являются:

•        создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

•        гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

•        создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах;

•        пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

       Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, воспитателей, помощников воспитателей).

Для приготовления пищи в ДОУ имеется пищеблок, который оснащен всем необходимым оборудованием и включает в себя следующие цеха:

– варочный цех;

– сырьевой цех;

–  склад  для сухих продуктов;

– моечная для посуды.

Поставку продуктов в детский сад  осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В 2020 году поставку продуктов в детский сад  согласно договору   осуществляет ООО  «Нижегородская логистическая компания».

В соответствии с Планом работы детского сада  на текущий учебный год осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в детском саду.

 

В соответствие со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

•        Определена оптимальная учебная нагрузка режима организованной образовательной деятельности;

•        Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непрерывной образовательной деятельности приняты Педагогическим советом Учреждения;

•        Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.

•        Функционируют музыкально-физкультурный зал. В каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Прогулочные площадки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.

•        Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке детского сада имеется физкультурная площадка со спортивно-игровым оборудованием.

•        В целях пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ) в детском саду используются как традиционные, так  и нетрадиционные формы работы с родителями (информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья).

•        В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. 

•        Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников   осуществляется штатными медицинскими работниками ГБУЗ НО Починковской ЦРБ,  имеется договор на осуществление медицинской деятельности. Медицинская сестра наблюдает за состоянием здоровья, физическим и нервно-психологическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, антропометрические измерения, контролирует санитарное состояние помещений Учреждения, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

•        Для работы медицинского персонала в детском саду оборудован медицинский кабинет, процедурный кабинет.

•        В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей: изданы локальные нормативные акты по обеспечению охраны жизни и здоровья детей, пожарной безопасности, и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.

•        Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.

•        Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" . При питьевом режиме используется кипяченая вода.

В   учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

В Учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту обеспечивает кнопка экстренного вызова , что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Имеется система видеонаблюдения на территории и внутри детского сада. Состояние ограждения территории удовлетворительное. Территория по всему периметру ограждена забором. Охрана здания и территории Учреждения в ночное время осуществляется физическими лицами (сторожа). Здание обеспечено противопожарным водоснабжением и первичными средствами пожаротушения, автоматической пожарной сигнализацией, установлен программно-аппаратный комплекс мониторинга (Пак «Стрелец – Мониторинг» с выводом сигнала АПС в подразделение пожарной охраны) Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Функционирование Учреждения осуществляется в соответствии с нормами и правилами противопожарной безопасности ППБ 01-03, 101-89. В наличии Декларация пожарной безопасности организации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются утвержденные планы эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. Разработана инструкция по действиям должностных лиц Учреждений при угрозе или проведении террористического акта. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ нет. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт Учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Меню ежедневного горячего питания

Нет информации

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации

Нет информации

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Нет информации

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Нет информации

Ответы на вопросы родителей по питанию

Нет информации