Образовательная область "Речевое развитие"
Тема "Знакомство со стихотворением З. Александровой «Родина».
Задачи: Проговорить с ребенком, как он понимает слово «Родина». Помочь ребенку понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.
Рекомендации: Сначала побеседуйте с детьми о том, что они знают о своей Родине, что такое -Родина? Как он понимает это слово.
Расскажите о Родине то, что знаете сами, обратите внимание на родственные слова: родина-родился. Или воспользуйтесь предложенным текстом занятия.
«Россия – это наша страна, - продолжает взрослый. -Наша Родина огромна. Она разнообразна по климату, природе. Если человек, живущий в другой стране, например в Англии, попросит вас: «Расскажите о вашей родине», - вы наверняка растеряетесь, думая, о чем рассказать. Но если вы вспомните любимый уголок России, то слова найдутся сразу. Я, к примеру, люблю вспоминать бабушкин дом в деревне, где мы с утра до вечера пропадали на речке с чистейшей водой, в которой под корягами жили раки, а на отмели мы собирали ракушки. А у вас, ребята, есть любимые уголки Родины?» Затем вы читаете стихотворение З. Александровой «Родина» .Обсудите, что автор вспоминает в этом стихотворении, о чем он рассказывает.
Прочитайте стихотворение еще раз, попросите ребенка повторять за вами строчки стихотворения.
Выучите с ребенком стихотворение. Предложите ребенку зарисовать своей представление о любимом уголке Родины, о котором он вам рассказал. Или зарисовать, о чем говориться в стихотворении.
Стихотворение З. Александровой «Родина»
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Рекомендуем прочитать и разучить понравившееся стихотворение:
А.А. Фет «Уж верба вся пушистая».
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад. . .
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена —
И над душою каждою
Проносится весна.
А. Плещеев «Сельская песенка».
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой...
С. Есенин «Черемуха».
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
В. Жуковский «Жаворонок».
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны. Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь божий мир здесь вижу я.
И славит бога песнь моя!
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Задачи: Закреплять умение передавать в лепке образы литературных героев. Развивать воображение.
Рекомендации: Поговорить с ребенком о том, какие персонажи в сказке нравятся ему больше всего. Предложить ребенку вылепить образ любимого героя из сказки “Доктор Айболит”.
Мультфильм «Доктор Айболит»
Рисование. Тема “Цветущий сад”.
Задачи: Формировать умение ребенка передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет).
Рекомендации: Поговорить с ребенком о том, какие деревья он видел в городе, около дома, на даче или в деревне. Объяснить ребенку, почему именно весной цветут деревья. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.
Видео «Цветущий сад»
Аппликация. Тема «Цветы в вазе».
Задачи: Совершенствовать умение передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
Рекомендации: Вспомнить, какие деревья он видел в городе, около дома, на даче или деревне.
Рассмотреть с ребенком цветы в вазе. Уточнить строение цветка, форму. Предложить самому сделать композицию. При необходимости помочь ребенку, отметить сходство с оригиналом.
Видео «Цветы в вазе»